Интенция - как применять метод парадоксальной интенции?

Хоть раз в жизни многие из нас сталкивались с безответной любовью. Она словно заноза, сидящая в душе, яд, разъедающий изнутри, она заставляет сжиматься сердце, следует за каждой мыслью, прячется за всякой эмоцией, часто обессмысливает жизнь и отравляет нашу работу. В кабинеты психологов часто приходят клиенты, основной проблемой которых является неразделенная любовь. Клиенты психологов постоянно задают один и тот же вопрос, как избавиться от любви, которая приносит одни лишь страдания. Они жалуются на то, что образ недоступной любимой или любимого становится навязчивой идеей, неустанно преследует, заставляет вновь и вновь обращать на себя внимание. Но есть ли лекарство от такой любви? Ведь каким бы ни был привлекательным ее объект, как бы мы не боролись за возможность быть с ним рядом и жить мечтой о воссоединении, рано или поздно мы начинаем понимать, что неразделенная любовь мешает идти дальше, тормозит личностное развитие. Оказывается, есть множество сравнительно простых способов борьбы с неразделенной любовью! Один из них — это метод парадоксальной интенции — психотерапевтическая техника , разработанная австрийским терапевтом Виктором Франклом для лечения страхов и навязчивых состояний.

Если любовь зла, то что же с нею делать?

Ни для кого не секрет, что страх публичных выступлений — один из самых актуальных для современного человека. И желание побороть его — один из основных мотивов для людей, приходящих на встречи Ораторского Клуба. Просто вспомните, сколько возможностей вы упустили только потому, что испугались выйти перед аудиторией и сказать пару слов. Но страх публичных выступлений не является врождённым или непобедимым, с ним можно и нужно справиться. О том, как это можно сделать, мы и будем говорить на нашей встрече.

Что будет во время встречи:

Также мы поговорим о том, чем отличается страх от тревоги; какая тревога . ограничивать себя от публичных выступлений, поездок в другие страны, метод работы с тревого названием «парадоксальная интенция».

Потерю самообладания в нашем обществе принято считать унизительным проступком. Человек, не умеющий контролировать себя, как правило, отвергается окружающими и изгоняется из любой социальной группы. Именно это социальное табу в сочетании с психастеническими и демонстративными чертами личности зачастую создает почву для формирования социальной фобии. Этим термином принято обозначать состояние тревоги, связанной с определенными социально значимыми ситуациями.

Человек испытывает сильнейший страх от того, что, оказавшись в центре внимания посторонних людей, он может начать вести себя неестественно или обнаружить симптомы тревожности, что будет унизительным или постыдным для него. В критических ситуациях страдающие социальной фобией краснеют, у них появляется головокружение, тошнота, дрожь в руках, возникает сердцебиение, перехватывает дыхание изатрудняется речь, вплоть до заикания.

Это могут быть минуты, когда приходится общаться с незнакомыми людьми, разговаривать с начальством, вести выступление, участвовать в совещании, выполнять какие-либо действия в присутствии других, например, совершать покупки, вести разговор по телефону, пользоваться общественным туалетом, есть или пить кофе на публике, даже просто встречаться с незнакомыми людьми и лицами противоположного пола.

боюсь выступать в суде, нужна помощь.

Боритесь и побеждайте вместе с . Следует сразу оговориться, что здесь не описываются какие-либо фобии, так как это прерогатива специалистов. Речь пойдет о некоторых причинах возникновения простых, широко распространенных человеческих страхов и предлагаются действенные методы по их избавлению. Оно очень подробно описано известным психологом Эриком Берном и при желании можно изучить немало его трудов. Сценарий — это существующий в нашем подсознании жизненный план, который формируется в раннем детстве и постепенно разворачивается на протяжении многих лет, часто помимо нашей воли.

В детстве мы более восприимчивы и доверчивы.

Другой пример, - страх публичного выступления. Намеренно, непосредственно перед выступлением усилием воли вызывайте у себя тревогу.

Виктор Франкл вся её жизнь была бессмысленной, и стала бессмысленной ещё задолго до того, как она заболела. Найти смысл жизни, сказал я, давно и тщетно пытаются философы, и, таким образом, разница между её прежней и нынешней жизнью заключается единственно только в том, что в прежние времена она ещё могла верить в смысл жизни, а в нынешнем своём положении уже была не в состоянии этого делать.

В действительности, я ей внушил, что оба этапа её жизни были полностью и абсолютно бессмысленны. Спросим себя о том, как не только психоаналитик, но и бихевиорист подходит к преодолению трагизма ситуации, когда человек оказывается лицом к лицу с предстоящей смертью, своей собственной или кого-то из близких. Как может психотерапия, которая своё понимание человека строит на экспериментах с крысами, объяснить основополагающий антропологический факт, что человек, с одной стороны, совершает самоубийство, живя в обществе изобилия, а с другой стороны, — готов страдать при условии, если его страдания имеют смысл?

Передо мной лежит письмо молодого психолога, который очень живо описывает, как он пытался приободрить свою умирающую мать. Теперь, наверное, понятно, что только та психотерапия, которая отваживается выйти за пределы психодинамики и исследований поведения и войти в измерение специфически человеческих феноменов, одним словом, только регуманизированная психотерапия, будет в состоянии понять приметы времени и откликнуться на его потребности.

Другими словами, становится ясно, что мы, диагностируя экзистенциальную фрустрацию или даже ноогенный невроз, должны видеть в человеке существо, которое — в силу своей самотрансцедентности — постоянно находится в поисках смысла. Что же касается не диагноза, а самой терапии, причём терапии не ноогенного, а терапии психогенного невроза, то мы должны исчерпать все возможности использования не менее свойственной человеку способности к самодистанцированию, которая зачастую и не в последнюю очередь проявляется в виде чувства юмора.

Человечная, гуманизированная, регуманизированная психотерапия, таким образом, предполагает, что мы приобретаем опыт самотрансцеденции и навык самодистанцирования. И то и другое невозможно, если мы видим в человеке животное. Ни одно животное не интересуется смыслом жизни, и ни одно животное не умеет смеяться.

Как побороть страх публичных выступлений

В этом небольшом методическом пособии вы познакомитесь с различными взглядами на состояние тревоги. Зачастую люди стремятся избежать этого состояния, но мы с вами поговорим о том, почему важно смотреть в лицо своей тревоге и что происходит с теми, кто убегает от нее. Также мы поговорим о том, чем отличается страх от тревоги; какая тревога нормальна, а какая — нет; какие есть способы помочь себе дружно жить вместе с тревогой, а не пытаться задавить ее в себе, провоцируя тем самым только нарастание напряжения.

Очень часто люди путают эти два состояния, но на самом деле страх и тревога — не одно и то же.

Приемы парадоксальной интенции (специально. 5. Выступление как источник удовольствия. 2. Шаги для подготовки публичного выступления. 4. Как преодолеть страх перед выступлением: работаем с телом, с дыханием .

Задача парадоксальной интенции состоит в том, чтобы разорвать оба порочных круга, взломать их, вытолкнуть из колеи. При этом нужно учитывать, что страдающий неврозом страха боится чего-то, что может произойти с ним, тогда как страдающий неврозом навязчивых состояний боится чего-то, что может натворить он сам. И то и другое будет охвачено, если мы определим парадоксальную интенцию следующим образом: Как мы видим, при парадоксальной интенции речь идёт об инверсии того намерения, которое характеризует оба вида патогенной реакции, а именно избегания страха и принуждения через бегство перед первым или борьбу против последнего.

Именно это бихевиористы сегодня считают решающим. Так, Маркс в заключение гипотезы о том, что фобия поддерживает себя через механизмы избегания, уменьшающие страх, даёт рекомендацию: Как раз это и предлагает парадоксальная интенция. В одной совместной работе с Рахманом . и Ходжсоном .

Как побороть страх выступления перед аудиторией?

Разница лишь в том, что применяется она перед тем, как человеку предстоит столкнуться с предметом своих страхов в реальной жизни: Важно не только довести свой страх до предела, но затем еще детально рассмотреть все варианты позитивного будущего. Представить себе, что испытание уже пройдено, не раз и не два, а десять, и всякий раз все кончалось хорошо. Упражнение должно сопровождаться глубоким ритмичным дыханием.

Для подавления страха существуют еще два эффективных механизма:

Человек испытывает сильнейший страх от того, что, оказавшись в центре внимания Любое ответственное событие -- экзамен, публичное выступление, Самые известные среди них - метод парадоксальной интенции.

В дальнейшем мы хотели бы изложить парадоксальную интенцию, пользуясь не методом индукции, то есть идя от терапии неврозов, а методом дедукции, то есть исходя из теории неврозов. С этой целью мы снова вернёмся к неврозу страха. Постоянно приходится наблюдать, как страх у пациентов, страдающих неврозом страха, способствует формированию страха перед страхом. Именно страх перед страхом мотивируется коллапсофобией инфарктофобией или инсультофобией, в зависимости от того, чего пациент боится — того, что с ним на улице произойдёт сердечный приступ или что его хватит удар.

И вот вследствие страха перед страхом, пациент начинает бегство от страха. Он в страхе бежит от того, рядом с чем, парадоксальным образом, и остаётся; при этом мы имеем дело с первым из описанных типов реакций — с реакцией агарофобии. Иначе обстоит дело при неврозе навязчивых состояний: И этот страх усиливается ввиду тех опасений, от которых он и страдает, от опасений, что он может потерять контроль над собой, что это предвестники или даже признаки психического заболевания психотофобия , что он сам может что-то натворить криминофобия , сделать что-то с собой суицидофобия или с другими гомицидофобия.

Если страдающий неврозом страха пускается в бегство от страха, то страдающий неврозом навязчивых состояний вступает в борьбу со своими навязчивыми идеями. Реакция пациента в данном случае заключается в том, что он борется против навязчивых идей, бросается на них в атаку, идёт на приступ, — в отличие от страдающего неврозом страха, старающегося избегать приступов страха.

Все о медицине

Февраль 15, , Терапевтическая техника парадоксальной интенции была предложена австрийским психотерапевтом В. Франклом — в г.

Такая установка - лучшее противоядие от страха Однако, не слишком метод борьбы со страхом под названием “парадоксальная интенция”.

Некрофобия — боязнь трупов, похорон, похоронных принадлежностей Неофобия — боязнь всего нового Никтофобия — боязнь темноты, наступления ночи, мучительное ожидание бессоницы Нозофобия — навязчивый страх заболеть неизлечимым заболеванием Нумерофобия — см. С Селафобия — боязнь вспышек яркого света Симитофобия — боязнь евреев Сифилофобия — навязчивый страх заболеть сифилисом Спидофобия — навязчивый страх заболеть СПИДом Сатанофобия также демонофобия - боязнь сатаны Сидеродромофобия — боязнь езды на железнодорожном транспорте, особенно в период ускорения Ситофобия греч.

Скабиофобия также акриофобия — боязнь чесотки Скопофобия также скоптофобия — боязнь казаться смешным, привлекать к себе внимание Скотофобия греч.

Теория и терапия неврозов (стр. 2 )

Разница лишь в том, что применяется она перед тем, как человеку предстоит столкнуться с предметом своих страхов в реальной жизни: Важно не только довести свой страх до предела, но затем еще детально рассмотреть все варианты позитивного будущего. Представить себе, что испытание уже пройдено, не раз и не два, а десять, и всякий раз все кончалось хорошо. Упражнение должно сопровождаться глубоким ритмичным дыханием. Для подавления страха существуют еще два эффективных механизма: Первый больше подходит для людей эмоциональных, второй — для тех, кто привык опираться на свой рационализм.

Метод парадоксальной интенции лежит в основе одной из самых толпы, публичных выступлений, преподавателей, страх обмочиться, покраснеть.

В дальнейшем мы хотели бы изложить парадоксальную интенцию, пользуясь не методом индукции, то есть идя от терапии неврозов, а методом дедукции, то есть исходя из теории неврозов. С этой целью мы снова вернёмся к неврозу страха. Постоянно приходится наблюдать, как страх у пациентов, страдающих неврозом страха, способствует формированию страха перед страхом. Именно страх перед страхом мотивируется коллапсофобией инфарктофобией или инсультофобией, в зависимости от того, чего пациент боится — того, что с ним на улице произойдёт сердечный приступ или что его хватит удар.

И вот вследствие страха перед страхом, пациент начинает бегство от страха. Он в страхе бежит от того, рядом с чем, парадоксальным образом, и остаётся; при этом мы имеем дело с первым из описанных типов реакций — с реакцией агарофобии. Иначе обстоит дело при неврозе навязчивых состояний: И этот страх усиливается ввиду тех опасений, от которых он и страдает, от опасений, что он может потерять контроль над собой, что это предвестники или даже признаки психического заболевания психотофобия , что он сам может что-то натворить криминофобия , сделать что-то с собой суицидофобия или с другими гомицидофобия.

Если страдающий неврозом страха пускается в бегство от страха, то страдающий неврозом навязчивых состояний вступает в борьбу со своими навязчивыми идеями. Реакция пациента в данном случае заключается в том, что он борется против навязчивых идей, бросается на них в атаку, идёт на приступ, — в отличие от страдающего неврозом страха, старающегося избегать приступов страха.

Речь идёт об особом типе невротических реакций на психопатический ананказм, причём такая реакция способствует превращению ананкастической психопатии в реактивный невроз навязчивых состояний. И совсем по-другому обстоит дело при сексуальном неврозе, где борьба за удовольствие — характерный признак сексуально невротической реакции. Страдающий сексуальным неврозом стремится к удовольствию и именно поэтому терпит фиаско.

Охотясь за счастьем, можно только спугнуть его, борясь за наслаждение, можно его просто не заметить.

Как избавиться от страха публичных выступлений

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!