ПРОБЛЕМА БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ПСИХОЛОГИИ. ПСИХОАНАЛИЗ

Исходя из этих задач и предпосылок исследования, Фрейд и пришел к заключению о том, что человеческая психика представляет собой некий сложный конгломерат, состоящий из различных уровней и компонентов, отражающих как сознательные, так и бессознательные процессы. Фрейд, ставя перед собой задачу выявления содержательной стороны бессознательного, подвергает эту сферу аналитическому расчленению. Здесь Фрейд высказывает важную мысль о существовании двух форм бессознательного. Это - во-первых, скрытое,"латентное" бессознательное, то есть то, что ушло из сознания, но может в дальнейшем"всплыть" в сознании; во-вторых, это вытесненное бессознательное, то есть те психические образования, которые не могут стать сознательными потому, что им противодействует какая-то мощная незримая сила. Вырабатывая психоаналитические представления о бессознательном, Фрейд подобно мыслителям прошлого ставит вопрос о том, каким образом человек может судить о том, что скрыто от его сознания. И если философы говорили о том, что невозможно определять то, что мы не осознаем, то Фрейд достаточно решительно кладет учение о бессознательном в основу своих теоретических постулатов о психической жизни человека. В отличие от умозрительных рассуждений философов он пользуется конкретным материалом, полученным из внимательных клинических наблюдений над пациентами, страдающими неврозом. Кроме констатации самого факта существования в психике человека бессознательных представлений, Фрейд старается вскрыть особенности механизма переключения психических актов из сферы бессознательного в сознание. И здесь он пытается идти от обратного путем переформулирования задачи исследования:

Ирвин Ялом - Экзистенциальная психотерапия

Статьи Разрабатывать позиции первичных влечений, З. На основе этих инстинктов строится вся жизнедеятельность человека. Инстинкты находятся в постоянном взаимодействии и стремятся к достижению равновесия. Но инстинкт смерти пытается подавить Эрос, что в свою очередь приводит к дисбалансу.

Фрейд вынужден был носить во рту неудобный протез. . Подсознательный страх утратить материнскую любовь, видимо, .. жизни против инстинктов смерти, и деятельно проводит идею о столкновении Эроса и Танатоса.

Ирвин Ялом - Экзистенциальная психотерапия Фрейд считал, что тревогу вызывают обстоятельства, ассоциирующиеся с ранними, давно забытыми ситуациями ужаса и беспомощности. Несомненно, связанные со смертью травмы этих пациенток были именно такими ситуациями. Однако в резюме, завершающих описания каждого случая, Фрейд полностью игнорирует тему смерти или просто отмечает порожденный утратой генерализованный стресс.

В его формулировках на первый план выходят эротические компоненты травмы каждой из пациенток. ; , делает практически такое же наблюдение относительно важного пациента Фрейда, маленького Ганса, и заключает, что теория либидо"рассмертила" смерить. К сожалению, книга Лифтона вышла из печати уже после того, как я завершил свою книгу, что лишило меня возможности существенно воспользоваться его плодотворными идеями и подходами.

Это глубокая, важная работа, заслуживающая внимательного чтения. Конечно же, Фрейд выявил важные конфликты у каждого из пациентов. Однако то, что он опустил, также заслуживает внимательного изучения.

Перейти к загрузке файла Эрос и Танатос Задолго до Фрейда многие философы задумыватась над тем, что именно определяет жизнедеятельность человека и какую роль в ней играют влечения. Фрейд также поставил задачей определиться в отношении того, что он назвал"первичными влечениями". В первых публикациях в качестве"первичных" он рассматривал лишь сексуальные влечения. Далее он приходит к выводу, что"первичные влечения" составляют полярную пару созидательной любви и влечения к деструкции. Эти размышления приводят к созданию концепции о том, что деятельность человека обусловлена переплетением сил"инстинкта жизни" Эрос и"инстинкта смерти" Танатос.

Эти полярные силы являются основными бессознательными влечениями, предопределяющими всю жизнедеятельность человека.

Фрейд исходил из гипотезы о том, что в человеческой психике всегда жизни (Эроса) и инстинкта смерти (Танатоса) как фундаментальные влечения через страх перед властью (перед наказанием и перед потерей любви) и.

Фрейд о структуре личности В начале столетия одной из ведущих идейных, теоретических и методологических основ западной социологии, и в особенности ее психологического направления, стал комплекс фрейдистских доктрин, оказавших значительное воздействие на всю социальную мысль. Философско-социологическая доктрина Фрейда фрейдизм существенно повлияла на традиции психологического направления западной социологии, содействовала определенному синтезу его различных течений, их модернизации.

В своей Автобиографии Зигмунд Фрейд писал: Моими родителями были евреи, и сам я остаюсь евреем. Точнее говоря, исключая прошедшее в Моравии и в Лейпциге раннее детство и вынужденную эмиграцию в старости, Фрейд провел свою жизнь в Вене. Здесь он окончил сначала гимназию, а потом медицинский факультет Венского университета, здесь им был создан психоанализ. Фрейд начинал свою научную деятельность как специалист в области физиологии и неврологии.

Он становится врачом-психиатром и обнаруживает, что знание анатомии и физиологии практически ничем не может помочь при лечении неврозов. Вернувшись в Вену, Фрейд становится практикующим врачом. Первоначально он пытался — вслед за французскими учителями — применять в терапевтических целях гипноз, но вскоре убедился в его ограниченной применимости.

Извне вовнутрь:

Эрос и Танатос Дуалистическая концепция влечений Фрейд неоднократно подчеркивал, что знания о природе и особенностях влечений столь недостаточны для создания какой-либо общей теории, что они всегда вызывали у него неудовлетворение своей неопределенностью и неоднозначностью. В самом деле, до возникновения психоанализа многие мыслители пытались выделить основные влечения человека, определяющие и детерминирующие его жизнедеятельность.

Причем каждый из них на свой манер выделял в качестве основных столько влечений, сколько ему нравилось или по крайней мере представлялось целесообразным. Столкнувшись с подобной ситуацией, Фрейд был вынужден признать, что ни в одной из областей психологии исследователям не приходилось действовать до такой степени в потемках, и что никакое иное знание не было таким важным для обоснования научной психологии. Первоначально основатель психоанализа взял в качестве аналога дифференциации влечений представления древних мыслителей о голоде и любви.

Тема сочетания любви и смерти, умирания через любовь, и всей этой Коротко мы называем это Эрос (влечение к жизни) и Танатос (влечение к смерти). Разрабатывать позиции первичных влечений, З.Фрейд начал в работе «Я и к выводу, что страх смерти идентичен неосознанному страху оргазма.

Эрос, Эрот от греч. — любовь — 1 бог любви, 2 олицетворение любви и сексуальности, 3 персонифицированное обозначение сексуального инстинкта сексуального влечения , инстинкта жизни и самосохранения. Наиболее мощное представление об Э. В его философии тиран Э. При этом, по Платону, воплощением Э. Начиная с с работы"По ту сторону принципа удовольствия" , З. Фрейд часто использовал понятие Э.

В окончательной редакции З. Фрейду, энергетическим потенциалом Э. Фрейду, тенденцию сексуального инстинкта Эроса определяет принцип удовольствия — главенствующий принцип психической жизни.

Концепция агрессии Зигмунда Фрейда

, . .

(танатос) см. влечение к смерти. Инстинкт смерти (DEATH INSTINCT) — термин З.Фрейда из его работы «По ту сторону принципа удовольствия».

Зигмунд Фрейд Но если Ведекинд просто не решил или, может быть, не пытался решить загадки отношений Эроса и Танатоса, то решение Зигмунда Фрейда, мягко говоря, вовсе никуда не годится. По всей видимости, профессор Фрейд никакого сочувствия к блаженной Марте Ведекинда не испытал бы. Наверное, в лучшем случае он поставил бы ей диагноз оральной фиксации, но не более того.

Дело, конечно, не просто в теоретических разногласиях, внутрианалитическая дискуссия носила откровенно идеологический характер, хотя и немногие это понимали. Традиционная оценка философии фрейдизма, разумеется, совсем иная, и это не случайно. Поначалу Фрейд был оппозиционером, а эта роль, как известно, ни к чему не обязывает. Оппозиционер не несет на себе никакой ответственности, не чувствует ее груза и не должен принимать никаких ответственных решений.

В этом смысле оппозиционеру легко. За это время Фрейду действительно удалось сделать многое, и некоторые его открытия выше всяких похвал. Казалось бы, самое время начать свое главное наступление и расставить в этом загнившем обществе все по своим местам. Но не тут-то было… Ответственность… Этого груза фрейдистская машина выдержать не смогла, и потому она круто поворачивает ровно на градусов.

Инстинкт самосохранения взял верх над пассионарностью. Как всегда, Фрейд, пытаясь выглядеть высокомерным и бесстрастным, объяснил критику своих инноваций невротическими процессами в психике критикующих, а также их неспособностью воспринять новое. Но дело, судя по всему, обстояло прямо противоположным образом.

Танатос - бог смерти в мифологии

Двое немолодых мужчин, старые друзья, обсуждают тяжелое душевное состояние одного из них. Прошло уже несколько месяцев после развода, совершившегося по инициативе жены, а человеку никак не удается прийти в себя. Он полностью деморализован, растерян.

Фрейд начинал свое осмысление феномена смерти период, когда рождалась Смерть познаваема только для человека; и страх смерти, подобно.

В этой работе обращает на себя внимание ярко проявившееся избирательное игнорирование смерти. В этой книге представлены пять больших случаев, один — Брейера Анны О. В комментариях и дискуссионных разделах фрагментарно сообщается еще о нескольких случаях. Каждый пациент начинает терапию с ярко выраженными симптомами, такими как паралич, анестезии, боли, тики, нервное истощение, навязчивости, ощущения удушья, потеря вкуса и обоняния, речевая дезорганизация, амнезия и т.

Исходя из исследования этих пяти пациентов, Фрейд и Брейер сформулировали этиологию истерии и разработали соответствующую систематическую терапию. Все пятеро в ранние годы жизни пережили серьезные эмоциональные травмы. Однако у тех пяти пациентов последствия травмы не исчерпали себя, но продолжали преследовать свою жертву. Фрейд высказал гипотезу, что память травмы и сопутствующие эмоции были вытеснены из их сознания это было первое употребление понятий вытеснения и бессознательного и потому избежали нормальных процессов диссипации аффекта.

Подавленный аффект, сохранивший в бессознательном свои свежесть и силу, нашел некоторый доступ в сознание через конверсию отсюда"конверсионная истерия" в физические симптомы. Выводы для лечения очевидны, следует дать пациенту возможность вспомнить травму и выразить задавленный аффект. Чтобы помочь пациентам восстановить исходное травматическое воспоминание и выразить аффект вербально и поведенчески, Фрейд и Брейер использовали гипноз и Фрейд позже свободные ассоциации.

Эрос и Танатос

Педагогика Теоретический анализ феномена смерти: Одним из факторов — и, может быть, самым важным — выступает снижение ценности не только собственной жизни, но и жизни окружающих людей. Об этом свидетельствует увеличение количества насилия, жестокости, убийства и самоубийств, а также стремительно развивающаяся наркотизация и алкоголизация общества, повышение интереса к экстремальным формам проведения досуга, предпочтение виртуального мира реальному и др.

Поэтому тематика смерти присутствует в жизни современного человека повсеместно. Средства массовой информации, например, фильмы, книги, телепередачи, изобилуют демонстрацией изощренных убийств и мучительных смертей. Тексты современной музыки также насыщены тематикой смерти, насилия и разрушения.

защиты от страха смерти, которые могут использоваться числе в Фрейда термин «Танатос» не встречается, однако, по свидетельству Джонса .

Структура личности по 3. Фрейду До создания фрейдовской теории психология в качестве объекта исследования имела лишь феномен сознания, что не давало возможности постичь скрытые мотивы поведения и особенностей человека, а следовательно и более глубинное изучение структуры личности, Фрейд встал перед необходимостью исследования природы психического, в том числе и тех пластов психики, которые не вписывались в представление о"сознательном".

Исходя из этих задач и предпосылок исследования, Фрейд и пришел к заключению о том, что человеческая психика представляет собой некий сложный конгломерат, состоящий из различных уровней и компонентов, отражающих как сознательные, так и бессознательные процессы. Фрейд, ставя перед собой задачу выявления содержательной стороны бессознательного, подвергает эту сферу аналитическому расчленению. Здесь Фрейд высказывает важную мысль о существовании двух форм бессознательного.

Это - во-первых, скрытое,"латентное" бессознательное, то есть то, что ушло из сознания, но может в дальнейшем"всплыть" в сознании; во-вторых, это вытесненное бессознательное, то есть те психические образования, которые не могут стать сознательными потому, что им противодействует какая-то мощная незримая сила. Вырабатывая психоаналитические представления о бессознательном, Фрейд подобно мыслителям прошлого ставит вопрос о том, каким образом человек может судить о том, что скрыто от его сознания.

И если философы говорили о том, что невозможно определять то, что мы не осознаем, то Фрейд достаточно решительно кладет учение о бессознательном в основу своих теоретических постулатов о психической жизни человека.

- влечение к смерти

Фрейд приходит к мысли: Он отметает учение о двух инстинктах и развивает учение о страстях — исключительно человеческих влечениях. В душе человека, в его истории и культуре борются регрессивные и прогрессивные страсти, в предельном виде — страсть к жизни и страсть к смерти.

Феномен Фрейда, автора учения о психоанализе, состоит в том, что он к жизни (Эрос) (как реализация либидо) и влечение к смерти (Танатос). Это, например, страх, эйфория, желание есть, чувство удовлетворенности и т. д.

Денис Харкевичь Ученик 97 , закрыт 4 года назад Гений 8 лет назад Эрос - бог любви в древнегреческой мифологии. Танатос - в той же мифологие олицетворение смерти, сын Никты, брат-близнец бога сна Гипноса. Живет на краю света. Танатос обладает железным сердцем и ненавистен богам. Он — единственный из богов, не любящий даров. Культ Танатоса существовал в Спарте. Танатос чаще всего изображался крылатым юношей с погашенным факелом в руке.

Изображен на ларце Кипсела как черный мальчик рядом с белым мальчиком Гипносом. Возникновение одного и другого связано с двумя самыми сильными инстинктами: Остальные ответы Согласно концепции З. Фрейда, Эрос и Танатос - это два основных инстинкта, составляющих область"Ид" - бессознательной части психики, которая является врожденной в силу того, что человек - это биологическое существо, у которого есть инстинкты.

Дальше, наверно, не слишком интересно Источник: Ну с эросом понятно, а тонатос фанатос отсюда фанатик, страх смерти.

Теоретический анализ феномена смерти: психологический аспект

Концепция Зигмунда Фрейда и отношение к инстинкту смерти современных психоаналитиков До чего нельзя долететь, надо дойти хромая. Изначально для Фрейда существовал только принцип удовольствия , под которым он понимал исключительно сексуальное удовольствие, которым, по его мнению, и руководствуется, сознательно или бессознательно, человек в своей жизни. Агрессию же Фрейд включал в качестве составной части сексуального инстинкта: В этом высказывании Фромм видит сомнения Фрейда, что он всегда колебался в праве признания агрессии в качестве самостоятельного инстинкта.

страха смерти для развития человека и становления его личности. О. Ранк , П. Тиллих, Г. Фейфел, В. Франкл, З. Фрейд, Э. Фромм, Дж. Хэлифакс, Е. Шнейдман, Э. Эриксон, . вая роль Танатоса в жизни человека и истории чело.

Он впервые ввел такие понятия как безсознательное ид , сознание эго и совесть, идеальное Я супер-эго. Безсознательное по мнению Фрейда - импульсы и стимулы, идущие от организма, которые направлены на удовлетворение потребностей. По его мнению - это движущие силы. Фрейд выделял две группы инстинктов: Фрейд выделял 3 вида тревоги - реальную, исходящую от реальной ситуации, невротическую, исходящую от бессознательного и моральную - от Супер-Эго. По Фрейду тревога активизирует защитные механизмы.

Это такие стратегии поведения, которые применяет Эго чтобы предохранить себя от тревоги. Альфред Адлер - один из предшественников неофрейдизма. На основе трудов Фрейда он создал свою школу. Движущие силы по его мнению - конфликт между чувством неполноценности и стремлением к власти.

Страх смерти. Сатья дас.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!